Митрополит Серафим Пирейский (Элладская Православная Церковь) прокомментировал недавние заявления Патриарха Варфоломея о готовящемся Восьмом Вселенском Соборе.
Как известно, на встрече иерархов Константинопольского Патриархата 29 августа — 2 сентября на Фанаре Патриарх Варфоломей наконец объяснил, почему он не хочет называть будущий Вселенский Собор «Вселенским».
С 1920 года предатели Православия готовили Восьмой Вселенский Собор и именно так его и называли, назначая то на 1925 год, то на более поздний срок. Теперь же, оказывается, при выборе названия этого Собора его специально не именуют «Вселенским», потому что на него не приглашены западные христиане. Патриарх Варфоломей подчеркнул в духе строгого униатизма: Власть будущего Собора будет распространяться только на пределы Православной Церкви.
В ответ на эти лукавые речи Владыка Серафим указал, что мнение Патриарха Варфоломея не выдерживает никакой критики: Православная Церковь обладает всей полнотой истины и не нуждается в присутствии еретиков для придания собору Вселенского характера.
Митрополит совершенно верно полагает, что истинная причина побудившая организаторов заменить в названии собора термин «вселенский» на «всеправославный» обусловлена тем, что в противном случае пришлось признать бы в качестве Восьмого и Девятого Вселенских соборы Великого Фотия и святителя Григория Паламы. Но подобное решение причинило бы беспокойство Ватикану, так как указанные соборы осудили ересь папизма.
Владыка Серафим полагает, что собор 2016 года не имеет права изменять дату празднования Пасхи, установленную отцами Первого Вселенского собора: Если это случиться нас будет ожидать новый раскол, который, к сожалению, будет иметь канонические обоснования.
Собор, который легализует всеересь экуменизма может стать настоящей миной под зданием всеправославного единства, потому что создаст куда больше проблем чем якобы разрешит. Он приведет к волнениям, смущению и расколам.
По словам митрополита Серафима, главная причина мирового кризиса, с точки зрения православного богословия, удаление и отступничество от Бога и нераскаянность человечества, которая ведет к порабощению всеереси синкретического экуменизма.
Владыка полагает, что единственный результат экуменического движения – это смущение и синкретизм.
По мнению митрополита Серафима, такие явления как рукоположение женщин и легализация однополых браков доказывают, что в результате диалога с инославными не удалось убедить еретиков даже в малой степени приблизиться к православному богословию и образу жизни.