Темы Собора

Темы Собора

Православная Церковь и экуменическое движение

Связи Православной Церкви с остальным христианским миром

Вклад Православной Церкви в обеспечение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации

Календарный вопрос

Препятствия к браку

Значение поста и его соблюдение сегодня

Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения

Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения

Диптихи

Каталог тем Восьмого Вселенского Собора, пересмотренный 1-ым Предсоборным Всеправославным совещанием. Шамбези, 1976 г.

  1. Православная диаспора;
  2. Автокефалия и способ ее провозглашения;

  3. Автономия и способ ее провозглашения;

  4. Диптихи;

  5. Календарный вопрос;

  6. Препятствия к браку;

  7. Приведение церковных постановлений о посте в соответствие с требованиями современной эпохи;

  8. Отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру;

  9. Православие и экуменическое движение;

  10. Вклад Поместных Православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой дискриминации

Темы Предсобора, выработанные на Всеправославном совещании на Родосе. 1961 г.

  • I. Вера и догмат.
    • А. Определение понятия догмата по взглядам Православия.
    • Б. Источники Божественного Откровения:
      • а) Священное Писание:
        • Боговдохновенность Священного Писания;
        • Значение книг Ветхого Завета в Православной Церкви;
        • Научное издание византийского текста Нового Завета.
      • б) Священное Предание (определение его сущности и распространение).
    • В. Символические тексты в Православной Церкви:
      • а) Основные тексты Православной Церкви;
      • б) Тексты второстепенной важности;
      • г) Редактирование и издание единого Православного Исповедания Веры.
    • Г. Понятие и значение Церкви:
      • а) Понятие Церкви;
      • б) Значение Церкви (определение этого понятия);
      • в) Соборное сознание Церкви;
      • г) Непогрешимость Церкви, выраженная ее иерархией на Вселенском Соборе.
  • II. Богослужение.
    • А. Православие и Библия:
      • а) Широкое использование Ветхого Завета в богослужении;
      • б) Перестановка богослужебных текстов.
    • Б. Единообразие уставного и литургического текстов в богослужении и при совершении Таинств. Пересмотр и научное издание их.
    • В. Наиполнейшее участие народа в богослужении и вообще в жизни Церкви.
    • Г. Изучение путей к упрочению и развитию богослужебной жизни Православной Церкви и традиционного византийского и вообще православного искусства в различных его выражениях (церковная музыка, иконография, архитектура, священные утварь и облачение и т. д.).
  • III. Управление и церковный строй
    • А. Кодификация священных канонов и канонических порядков, подлежащих утверждению Вселенским Собором.
    • Б. Церковное правосудие и Церковное судопроизводство:
      • а) Организация духовных судов по возможности единого образца для всей Православной Церкви;
      • б) Установление в меру возможности единообразного церковного судопроизводства;
      • в) Апелляция.
    • В. Епископат:
      • а) Изучение согласного со священными канонами способа избрания архиереев;
      • б) Административные и другие различия епископов;
        • Патриархи;
        • Главы автокефальных церквей;
        • Митрополиты;
        • Архиепископы;
        • Титулярные митрополиты;
        • Епархиальные епископы;
        • Титулярные и викарные епископы;
        • Областные епископы;
      • в) Монашеская жизнь. Изыскание средств возврата православной монашеской жизни к ее древнему благочестию и благолепию путем твердости в исполнении обычаев и монастырских уставов и возрождение прежнего образа монастырской жизни.
    • Г. Приведение церковной дисциплины о постах в соответствие с требованиями современности.
    • Д. Образование церковного клира:
      • а) Форма, цели и содержание образования православного клира;
      • б) Подчинение образования клириков непосредственному церковному контролю;
      • в) Богословские учебные заведения и иные институты, способствующие подготовке православного клира;
      • г) Учебные сессии для церковной иерархии.
    • Е. Препятствия к браку. Изучение современной практики поместных церквей и их церковного судопроизводства и выработка по возможности единообразия вышеуказанной практики для всей Православной Церкви.
    • Ж. Одежды клириков. Внешний вид и одежда.
    • З. Календарная проблема. Ее изучение в свете решения Первого Вселенского Собора о пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между церквами в этом вопросе.
    • И. Миряне в Православной Церкви.
  • IV. Взаимоотношения между православными церквами.
    • А. Межправославные отношения.
      • а) Взаимоотношения поместных автокефальных церквей и их отношения к Вселенскому Патриархату по канонам и истории:
        • Мирные грамоты;
        • Диптихи;
        • Святое миро;
        • Соблюдение обязательств, вытекающих из Учредительных томосов;
        • Взаимные встречи Глав православных автокефальных церквей.
      • б) Укрепление существующих отношений путем:
        • обмена братскими посланиями;
        • созыва Богословских Съездов;
        • командирования клириков и профессоров;
        • контактов богословских школ;
        • обмена профессорами и студентами;
        • обмена стипендиями;
        • обмена периодическими изданиями, сочинениями и другими информационными материалами, освещающими жизнь и деятельность церквей;
        • празднования крупныхцерковныхсобытий межправославного значения.
    • Б. Автокефалия и автономия в Православной Церкви:
      • а) Провозглашение автокефалии:
        • Кто ее провозглашает;
        • Предпосылки и условия;
        • Способ провозглашения автокефалии;
        • Какие Церкви признаются ныне автокефальными,
      • б) Определение условий признания Церкви автономной.
    • В. Православие и диаспора. Настоящее положение и каноническое оформление православной диаспоры.
  • V. Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром.
    • А. Изыскание путей к сближению ради достижения единства Церквей во Всеправославном целом.
    • Б. Православие и меньшие Древние Восточные Церкви:
      • а) Укрепление дружественных взаимоотношений с ними путем:
        • обмена посещениями;
        • обмена профессорами и студентами;
        • контактов богословского характера,
      • б) Изучение истории, веры, богослужения и управления этих Церквей;
      • в) Сотрудничество с ними:
        • на Конференциях экуменического характера:
        • в практических вопросах.
    • В. Православие и Римско-Католическая Церковь:
      • а) Изучение положительных и отрицательных моментов в отношениях между двумя Церквами:
        • по вопросу о вере;
        • по вопросу об управлении;
        • по вопросу о церковной деятельности (особенно — пропаганда, прозелитизм, уния),
      • б) Установление отношений в духе христианской любви, в частности имея в виду пункты, предусмотренные в Патриаршей Энциклике 1920 г.
    • Г. Православие и вышедшие из Реформации церкви и исповедания:
      • а) Вероисповедания, более отдаленные по своей сущности от Православия:
        • лютеранство;
        • кальвинизм;
        • методисты;
        • прочие протестантские исповедания,
      • б) Вероисповедания, более близкие к Православию по своей сущности:
        • епископалы вообще;
        • Англиканская Церковь. Изучение возможностей развития отношений и дальнейшего сближения их, а особенно епископалов и англикан, с Православной Церковью в свете имеющихся положительных предпосылок.
    • Д. Православие и Старокатоличество. Дальнейшее развитие отношений с ними в духе имевших место по сей день богословских дискуссий и выраженных ими настроений и тенденций к сближению с Православной Церковью.
    • Е. Православие и Экуменическое движение:
      • а) Присутствие и участие Православной Церкви в Экуменическом движении в духе Патриаршей Энциклики 1920 г.
      • б) Изучение богословских и других тем, имеющих отношение к предпосылкам участия Православной Церкви в Экуменическом движении.
      • в) Значение и вклад Православия в целом в определении направления экуменического мышления и деятельности.
  • VI. Православие в мире.
    • А. Изучение и изыскание практических путей для развития христианской культуры в православных народах во всех ее проявлениях.
    • Б. Распространение евангельского учения в мире в соответствии с Православным Преданием.
    • В. Сотрудничество поместных православных церквей в деле осуществления христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами.
    • Г. Развитие православного паломничества во все священные места поклонения.
  • VII. Общебогословские темы.
    • А. Икономия в Православной Церкви:
      • а) Сущность и выражение терминов «акривия» и «икономия» в Православной Церкви;
      • б) «Икономия»:
        • в Таинствах, совершаемых как в Церкви, так и вне ее;
        • в присоединении к Православной Церкви еретиков, схизматиков и отпавших (через крещение, миропомазание, покаяние, благословение);
        • в богослужении.
    • Б. Прославление святых и установление единообразной всеправославной церковной практики в этой области.
    • В. Православие и другие религии.
    • Г. Традиционные приемы свидетельства Православия в мире.
    • Д. Евтаназия и православное богословие.
    • Е. Кремация усопших и православное богословие.
  • VIII. Социальные проблемы.
    • А. Православная Церковь и молодежь.
    • Б. Брак и семья:
      • а) Проблемы брака;
      • б) Деторождение;
      • в) Воспитание детей;
      • г) Контроль над деторождением и перенаселенностью;
      • д) Развод;
      • е) Искусственное оплодотворение.
    • В. Социальные проблемы и Православие.
    • Г. Православие и расовая дискриминация.
    • Д. Православие и задачи христиан в районах быстрых социальных изменений.

Программа работ Вселенского Собора 1925 года

  • Общие вопросы.
    • 1. Обозрение всего церковного законодательства, канонического права и применение его к настоящему положению церкви.
    • 2. Стремление всеми мерами к общению и соединению в Христовой любви со всеми христианскими церквами.
  • Частные.
    • I. Догматические.
      • 1) Догматы 7 Вселенских Соборов остаются незыблемыми.
      • 2) Критика богословов на догматы веры.
      • 3) Символические книги православия (Исповедание Митрофана Критопуло, Петра Могилы, Синода в Яссах, в Иерусалиме и др.), так как они содержат толкования и взгляды на догматы, сложившиеся после Вселенских Соборов, то они требуют точного определения и утверждения Вселенского Собора.
      • 4) Такого же утверждения требуют и различные учения Православной Церкви, до и после падения Константинополя (напр. таинства, о Пресуществлении и др.).
      • 5) Определение официального исповедания православной веры.
      • 6) Крещение еретиков.
    • II. Административная организация церкви.
      • 1) Значение Вселенского Собора православной Церкви и определение времени созыва такового.
      • 2) Административные и местные соборы поместных церквей.
      • 3) Обмен мнений между поместными церквами относительно возникающих чрезвычайных вопросов и способ выполнения их.
    • III. Богослужение.
      • 1) О богослужебных и церковных книгах.
      • 2) Божественная проповедь.
      • 3) Типикон.
      • 4) Время молитвы.
      • 5) Посты (вид и продолжительность их).
      • 6) Священные одежды и сосуды.
      • 7) Иконопись и пение.
    • IV. Священный клир.
      • 1) Образование и хиротония его (достоинства, возраст, авторитет и прочее).
      • 2) Подробнейшее определение обязанностей и прав каждой из трех степеней священства.
      • 3) О браке клириков.
      • 4) Одеяние клириков в церкви и вне церкви.
      • 5) Священные монастыри и монахи.
    • V. Календарь.
      • 1) Определение Пасхалии и календаря на основании совершившихся уже научных работ.
    • VI. Разные.
      • 1) Национально-канонические церковные вопросы.

      Réunions Préconciliaires et leur contenu (fr)

9 мыслей о “Темы Собора”

  1. Все достаточно серьезно и временем подготовлено, к отступлению Истины Христовой, и этот суррогат предлагают нам во «спасение » на вечные муки. Кто они, как имя их, кто они…..

    1. Имена их — менеджеры по продажам — слуги антихристовы. Все эти нововведения с одной лишь целью — нажива, служить мамоне. Чем проще будет с требованиями, тем «удобней» станет религия, и нет нужды стоять за истину, истина та, что сегодня удобно — все грехи спишут, только больше ходите и денег приносите… и неважно в какой храм, не важно с кем и кому будете молиться, главное верьте и получите. В общих чертах, нет Страха Божия, а значит нет ВЕРЫ, а значит ничего личного — только бизнес.

  2. Латиняне с иезуитом во главе, среди первых, смуту пытаются развить в Матушку Церковь Православную нашу.
    С этим собором волчьим, пытаются вырвать признание папизма со стороны нашего пасторства, и соответственно и стада в последствии.
    А пока константинопольский вселенский называет иезуита — старшим братом, а папа — «в каждом христианине есть доля еврея», страшно подумать куда уносят церковь эти экуменисты.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
    Ныне и присно и во веки веков.

  3. Молимся Братия Преподобному Марку Эфесскому, чтобы умолил он Господа нашего, не допустить ереси, раскола и смуты. Молимся Братия за Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы не оступился и хватило сил в Служении Его. Молимся Братия за Митрополита Илариона, дабы не попустил Господь ошибки…

  4. Позор ВСЕМ экуменистам!!! Не обольщайте себя мыслью о том, что православный народ будет едино мыслить вместе с вами!!! Позор вам лукавые еретики, скрывающиеся под овечьими шкурами!!!

  5. По плодам их узнаете. Тесны врата и тернистый путь к царству небесному, а тут прям такси подали и «вперёд» только музыку погромче.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Великий Всеправославный Собор. Стамбул, 2016 год

%d такие блоггеры, как: