Призыв к женскому священству

25 ноября, когда по новому календарю празднуется день св. влкмц. Екатерины, группа влиятельных православных феминисток выпустила свой призыв к женскому священству, а точнее: «Призыв к возобновлению служения рукоположенных диаконисс» (A Call for the Rejuvenation of the Ministry of the Ordained Deaconess).

«Призыв» составлен группой, именующей себя «Видение св. Екатерины» (Saint Catherine’s vision), и адресован Константинопольскому Патриарху Варфоломею и в Секретариат Великого Святого (Восьмого Вселенского) Собора.

«Видение св. Екатерины» создано в 2001 г. и заявило о своих революционных целях в 2005 г. Организация объединяет несколько десятков женщин, окончивших Греческую богословскую школу святого Креста или Свято-Владимирскую семинарию, в частности: Кириаки Фицджеральд, Барбару Харрис, Валерию Загирски, Стефанию Язге, Валерию Каррас. Обращает на себя внимание присутствие в этой организации Сюзан Ариды, супруги печально известного своими безнравственными высказываниями о. Роберта Ариды. «Видение» действует по благословению Конференции канонических православных епископов Америки.

Феминистки опираются на разработки других революционеров в области морали таких, как Е. Бер-Сижель, Конни Таразар, покойной основательницы «Видения св. Екатерины» Клары Никольсон. Поддержал предложения феминисток и митр. Каллист (Уэр), который сотрудничает с «Видением св. Екатерины».

В своем письме к Собору «Видение» ссылается на «исторический» Межправославный симпозиум по вопросу о месте женщин в Православной Церкви (о. Родос, ноябрь 1988 г.), который был созван Патриархом Константинопольским Димитрием как раз в рамках подготовки к реформе Православия на Восьмом Вселенского Соборе. Симпозиум состоялся в ответ на просьбу, сформулированную на Третьем Предсоборном Совещании 1986 г.

Симпозиум 1988 г., действительно, установил новую норму для Церкви, согласно которой:

Служение рукоположенных диаконисс послужит пользе Церковной жизни. Под руководством местного епископа диакониссы будут служить в области пастырского попечения, образования, миссионерства, благотворительности. Служение диаконисс послужит свидетельством перед окружающим миром… станет положительным ответом на многие нужды и требования современного мира.

На Родосе особо отметили, что роль диаконисс должна быть не только литургической.

Опираясь на такое мощное модернистское «предание», деятельницы из «Видения» излагают свои требования к Православию. Прежде всего они оговариваются, что «возобновление» чина диаконисс должно происходить рассудительно и методично, после чего предлагают свою пилотную программу, рассчитанную на несколько лет.

Согласно это программе, для начала следует рукоположить относительно небольшое число диаконисс, которые будут служить под наблюдением епископов. Затем, через несколько лет можно будет перейти к рукоположению уже значительного числа кандидаток. Разумеется, более нет речи о безбрачном статусе будущих «диаконисс», а также не оговариваются известные требования Соборов к возрасту диаконисс (не менее 40 лет, согласно 15 правилу IV Вселенского Собора).

Служение диаконисс должно быть, согласно «Видению», прежде всего литургическим и полностью совпадать с диаконским. Соответственно и рукоположение диаконисс понимается как хиротония в прямом смысле — возведение в священный сан.

«Видение» предлагает доверить диакониссам преподание Святых Таин тем, кто не может посещать церковь. Однако этого мало. Перед нами не просто «возрождение» древнего чина, но предполагается и возведение женщин в другие степени — например, чтеца и иподьякона.

К женскому священству. Вслед за англиканами

4 декабря американский священник Лоуренс (Лаврентий) Фарли (ПЦА) поместил свой ответ на призыв к женскому священству. Он говорит, что тактика православных феминисток идентична с той, которая привела к установлению у англикан «женского священства».

О. Фарли цитирует митр. Каллиста (Уэра), считающего вопрос о женском священстве требующим серьезного рассмотрения: Мы еще в самом начале нашего исследования: не будем же слишком поспешны в наших суждениях, и комментирует:

Как бывший англиканин, я испытываю определенное чувство «дежа-вю»: я прекрасно помню, что англиканские богословы впервые заговорили о женском священстве, утверждая, что это открытый вопрос. Не то, чтобы они непременно настаивали на том, что женщин следует рукополагать. Нет, нет. Они только ставят вопрос, понимаете… Параллельно подверглись осмеянию те, кто считал, что следует сохранять неизменное Предание Церкви, записанное в Библии и запечатленное в обычаях двух тысячелетий Христианства. В адрес защитников Предания сыпались обвинения в том, что они противятся строгому и серьезному рассмотрению вопроса. В самом деле, не следует же быть слишком поспешными в наших суждениях.

Теперь хорошо видно, как эта стратегия была использована и как все было разыграно. Добившись признания того, что вопрос является открытым, сторонники женского священству уже победили в сражении еще до того, как начались первые дискуссии. Вы просто подумайте: если бы Церковь, например, решила, что вопросы о Божестве Христа или об иконопочитании являются открытыми, что бы вы сказали о такой Церкви?..

Напомню также, что англикане не сразу решили рукополагать женщин. У англикан уже были диакониссы, хотя этот чин не получил большого распространения. Первым шагом было признание, что эти диакониссы — то же , что диаконы (хотя не все диакониссы стремились к диаконскому служению). Теперь, если у нас есть женщины-диаконы, то почему не быть женщинам-священникам? Не епископам, вы понимаете. Нет, нет. Всего лишь священникам. А потом, когда у вас есть женщины-священники, то почему не быть женщинам-епископам? И вот, вуаля — добро пожаловать в Англию 2014 года.

О. Фарли констатирует:

Женщины из «Видения св. Екатерины» следуют этим же торным путем.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.