(1956) — крайний модернист, аморалист, активный участник экуменических контактов, сторонник реформы Православного Богослужения. Участник подготовки Восьмого Вселенского Собора.
Учился на химическом факультете МГУ (1973 – 1977).
В 1985-1989 гг. внештатно сотрудничал с издательским отделом Московского Патриархата. Член инициативной группы обновленческого движения “Церковь и перестройка” (1988).
В 1989 г. рукоположен в диаконский и священнический сан Вологодским архиеп. Михаилом (Мудьюгиным). В 1989 – 1994 гг. – клирик Вологодской епархии, в 1994 – 1998 гг. Новгородской епархии. В 2000 г. возведен в сан протоиерея. С 7 марта 2012 г. — настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве.
В 1991 г. заочно окончил МДС, в 1997 г. – СПбДА со степенью кандидата богословия за диссертацию по теме “История предсоборного движения. Вопросы упорядочения и развития литургической жизни Русской Православной Церкви по материалам церковно-общественной дискуссии 1905–1917 годов”, магистр богословия (2006).
С 1998 по 2000 гг. – сотрудник секретариата ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества. В 2001 – 2002 гг. – и. о. секретаря ОВЦС по межправославным связям и загранучреждениям. С 2002 г. – секретарь ОВЦС по межправославным отношениям.
С декабря 2003 г. – секретарь Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. С апреля 2005 г. – член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. В 2009 г. назначен зам. председателя ОВЦС.
Принимал участие в выработке “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви”. Координатор и научный редактор исследовательского проекта “Церковные реформы. Дискуссии в Православной Российской Церкви начала ХХ века. Поместный Собор 1917–1918 гг. и предсоборный период”, осуществляемого Круглым столом по религиозному образованию и диаконии при ОВЦС при содействии католического фонда “Христианская Россия” (Италия).
Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
Восьмой Вселенский Собор
Отец Николай Балашов — участник подготовки Восьмого Вселенского (Великого и Святого) Собора.
Участник IV Всеправославного предсоборного совещания 6-13 июня 2009 г. в Шамбези. Участник заседаний Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора 10-16 декабря 2009 г. и 22-26 февраля 2011 г. в Шамбези.
6-9 марта 2014 г. принимает участие в Собрании предстоятелей Православных Церквей, на котором принимается решение о созыве Вселенского (Всеправославного) Собора в 2016 г.
___________________________
Регулярный участник “Преображенских соборов” и других мероприятий секты о. Георгия Кочеткова. В 2007 г. участвовал в презентации в СФИ перевода книги крупного греческого модерниста митр. Иоанна Пергамского.
Переводчик книги англиканского “епископа”-атеиста Дж. Робинсона (1919-1983) “Быть честным перед Богом”.
В русле воззрений Дж. Робинсона и архиеп. Михаила (Мудьюгина) отец Николай Балашов категорически не приемлет неспособность творчески ответить на вызов современности и, вследствие этого, трусливое бегство из реальности в параллельный, призрачный мир псевдодуховных грез, каковым призрачным миром он считает все потустороннее и сверхъестественное. Поэтому в сочинениях отца Николая Балашова нет речи о Боге Всемогущем, о Боге Судии, о Христе Искупителе. “Христианство” в воззрениях отца Николая Балашова – это обыденная повседневная жизнь – еда, сон, супружеские отношения – заключенная в рамки “религиозной общины, типа секты о.Г. Кочеткова.
Отец Николай Балашов — аморалист
Отец Николай Балашов — сторонник самых радикальных “реформ” в области нравственности.
С точки зрения идеологической отец Николай Балашов не различает греховное от непорочного на том основании, что в падшем мире все порочно: Почему надо считать, что все “естественное” допустимо и невинно, а все “искусственное” — непременно предосудительно по самой своей сущности? Мы живем в падшем мире, где сама природа поражена последствиями греха.
С другой стороны, эта порочность признается им за нравственную норму, имеющую за собой религиозную санкцию, хотя и новой модернистской религии. Поэтому отец Николай Балашов считает, что еретическим может быть отношение человека не только к Богу, но и к человеку. Это возможно только при исповедании языческой веры в человека и поклонения человека человеку.
Признание Церковью превосходства монашества над супружеской жизнью отец Николай Балашов осуждает как, якобы, манихейское. С другой стороны, он выступает так же и за разрушение основ традиционного общества и семьи, осуждаемых им за абсолютизацию древнего патриархального общества, склонность к недооценке дарований женщины.
Во имя политического лозунга “равноправия” отец Николай Балашов призывает к расширению прав женщин в Церкви:
Почему всегда за богослужением говорят: “Молитвами святых отец наших…” – ведь были же и святые матери, и равноапостольные жены? И действительно, почему?.. наша длительная нечувствительность к этим вопросам, – не свидетельствует ли она все же о некотором перекосе в сторону маскулинизма в православном церковном сознании?
Отец Николай Балашов отстаивает идею “православного” полового воспитания, является сторонником “неабортивных” контрацептивов, искусственного оплодотворения.
Цитата
Ну, насчет VIII Вселенского собора. Я хотел бы поделиться с вами историей, которая произошла на недавней встрече представителей Поместных церквей в Константинополе, в Стамбуле. Один из уважаемых архиереев Сербской Православной церкви заявил, что он вообще считал бы необходимым, чтобы будущий Все православный собор провозгласил Вселенским собором тот, который состоялся при патриархе Фотии, имевшем довольно высокий авторитет в православном мире. И также Паламитский собор подтвердил учение святителя Григория Паламы, которого вспоминали неделю назад, во 2-е воскресенье Великого поста, провозгласив, соответственно, VIII и IX Вселенскими соборами.
И тогда, сказал он, никто из ревнителей не будет говорить, что мы собрались на VIII Собор, это будет уже X-ый.
Основные труды
Что скрывается под “священными одеждами”? (1991)
Следовать истине, куда бы она ни вела. Теологический путь епископа Робинсона (1993)
Искусственное оплодотворение: что думают православные? (1995)
Развитие литургической культуры: богословские и пастырские аспекты. Доклад на конференции “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия” (2000)
На пути к литургическому возрождению (2000)
Репродуктивные технологии: дар или искушение? (2001)
Актуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции РПЦ. Доклад на богословской конференции “Учение Церкви о человеке” (2001)
И сотворил Бог мужчину и женщину: Комментарий к Социальной концепции Русской Православной Церкви (2001)
Переводчик, редактор
Робинсон, Джон . Быть честным перед Богом (1993)
Фудель, С.И. Собрание сочинений в 3-х тт. (2001-2005)
Вукашинович, В. Литургическое возрождение в XX веке (2005)
Источники
В Стамбуле открылось собрание Предстоятелей Православных Церквей Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/3597070.html 07.03.2014
IV Всеправославное предсоборное совещание продолжает свою работу // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/671147.html 08.06.2009
Началась работа IV Всеправославного предсоборного совещания // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/670639.html 08.06.2009
Завершились труды IV Всеправославного предсоборного совещания // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/673886.html 13.06.2009
Завершилась работа Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/966088.html 17.12.2009
Завершилось заседание Межправославной подготовительной комиссии // Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей. https://mospat.ru/ru/2011/02/26/news36896 26.02.2011
Курская, Анна. Мешает ли семья спасению// Церковный вестник. 2007. № 9
О. Николай Балашов считает необходимым реформировать порядок совершения богослужений // Антимодернизм.Ру. http://antimodern.ru/onb/ 17.08.2010
О. Николай Балашов успокаивает общественное мнение // Восьмой Вселенский Собор. http://sobor2016.com/balashov/ 03.04.2014
Худиев, Сергей; Балашов, Николай о. Про готовящийся Всеправославный Собор // Радонеж. http://www.radonezh.ru/94992 03.04.2014
Вот такие пастыри и ведут нас в пропасть, но при всем при этом он занимает кучу должностей в РПЦ. Неужели все это устрамвает патриарха Кирилла?